Форма входа




Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Суббота, 20.04.2024, 00:00
Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт учителя истории Смирновой Марины
Главная | Регистрация | Вход
Информация об авторе


 

Смирнова Марина Кесаревна Учитель истории в МОУ средней общеобразовательной школе № 6 г. Костромы. После окончания историко-педагогического факультета КГПИ им. Н.А. Некрасова, поработав один год методистом Димитровского Дома пионеров, вернулась в родную школу и вот уже почти двадцать лет работаю в ней учителем истории. За эти годы накоплен большой опыт педагогической работы, достигнуты неплохие результаты в обучении и воспитании детей. Думаю, что я состоялась в своей профессии. Важными составляющими педагогического мастерства учителя являются знание своего предмета и методики его преподавания. Историком меня сделал, конечно же, наш историко-педагогический факультет, те замечательные преподаватели, которые нас учили (Асадулина Ирина Григорьевна, Заливалова Людмила Николаевна, Белов Михаил Никитич и другие). Замечу, что при выборе факультета при поступлении на первом плане для меня была общественная деятельность, но постепенно за годы учебы во мне возобладал учитель. Именно учитель, так как уже тогда была возможность заняться другим видом деятельности. Окончив институт в 1988 г. с «отличием», учиться не перестаю. С удовольствием посещаю курсы, семинары, круглые столы, что значительно расширяет наши возможности в педагогической деятельности, позволяет знакомиться с передовым педагогическим опытом. В преподавательской деятельности я стараюсь найти оптимальные варианты в решении педагогических задач, целесообразные с точки зрения затрат времени, усилий, средств. При этом большое внимание уделяю здоровьесберегающим технологиям: один из главных моих принципов – «учим уроки на уроке», при котором акцент делается на работу занятии, а не дома. На своих уроках использую различные методики, сочетаю традиции и инновации. Я считаю, что наша советская педагогика впитала все лучшее, что было накоплено человечеством в сфере обучения и воспитания. Комбинированный урок позволяет включить в себя разнообразные формы, методы, приемы. Я не могу сказать, что придерживаюсь какой-то одной педагогической технологии, но стремлюсь использовать их элементы на своих уроках. «Изюминку» моей дидактической системы представляют схемы и таблицы, в которых в сжатой и доступной форме изложен основной материал курсов истории. Эти опорные конспекты очень нравятся учащимся, облегчают им запоминание, систематизируют знания при подготовке к контрольным работам, экзаменам, ЕГЭ. Но все же, я считаю, что определяющим в педагогическом мастерстве является личность самого учителя – его активность, доброта, открытость. «Живое» общение между учеником и учителем ничто не может заменить. Мне кажется, что основным, вечным орудием учителя останется «слово» – учить ребенка слышать, слушать, размышлять. Античные авторы выделили главные качества человека, стоящего перед аудиторией и желающего добиться успеха. Это – обаяние, артистизм, доброжелательность, уверенность в себе, увлеченность делом. Эти качества обеспечивают успех и учителю. В школе, на мой взгляд, являются дети, ученики. Поэтому в выборе приоритетов я исхожу прежде всего из интересов ученика, стремлюсь создать такую атмосферу в классе, где каждому ребенку будет также хорошо и уютно, как в семье, где его ценят и любят, создать такие условия, чтобы ребенок проявил себя, не ощущал давления со стороны взрослых и чувствовал рядом плечо старшего друга, готового всегда придти на помощь. Мне хочется, чтобы школа была светлым пятном в жизни ребенка, чтобы дети ходили в нее с желанием, любили и уважали своих учителей. На своих уроках мне этого удалось добиться. Самая важная для меня награда за мой труд – это победа в акции, организованной «Костромской народной газетой» «Любимый народный учитель» в 2008 году. Это выбор детей, из признание, а что еще может быть значимее для учителя. Мое жизненное кредо: «Хочешь быть хорошим родителем – помни себя ребенком, хочешь быть хорошим учителем – помни себя учеником, хочешь быть хорошим начальником - помни себя подчиненным». В свободное время люблю шить, а также путешествовать. Часто езжу в поездки с учениками, с друзьями, с семьей

Copyright MyCorp © 2024